Поиграем с теорией

типа флудилка

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Чт ноя 29, 2012 7:00 pm

Скажу только, что я вполне успешно останавливал аппарат во время пробежек. И ты сам, Рома, пустил меня дальше и выше.
А крены, с исправлениями которых я путаюсь - при пробежках исправлять их не научишься.
Считаете, что мне нужно бегать - буду бегать. Действительно, нехорошо так быстро переходить к полетам. Все же бегают, куда мне летать то.
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Чт ноя 29, 2012 10:55 pm

Van писал(а):Скажу только, что я вполне успешно останавливал аппарат во время пробежек. И ты сам, Рома, пустил меня дальше и выше.
А крены, с исправлениями которых я путаюсь - при пробежках исправлять их не научишься.
Считаете, что мне нужно бегать - буду бегать. Действительно, нехорошо так быстро переходить к полетам. Все же бегают, куда мне летать то.

Не. Подлёты это норм. Первое упражнение - как раз подлёты. А бегать мы умеем. Осталось только регулировать высоту старта, чтобы свести к минимуму риск взмывания.
И хорошо, что нашли неточности в твоем понимании слово "посадка".
Последний раз редактировалось Silentbilly Пт ноя 30, 2012 2:21 am, всего редактировалось 1 раз.
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Чт ноя 29, 2012 11:05 pm

Falcon писал(а):Наше мнение: на этапе пробежек (без отрыва от земли) учлет должен научиться разгонять аппарат и останавливать его.
Твое мнение:
Van писал(а):"все, что вы рассказываете про посадку, можно понять, почувствовать и отработать, только оторвавшись. А если мне бегать с малых высот(что я делал много-много раз), то что я отработаю, кроме "энергичного разбега"?

Что получили в итоге: не научившись останавливать аппарат ты стремишься оторваться, в результате получаешь большую скорость и не зная как ее правильно погасить начинаешь исполнять акробатические трюки на посадке. Сюда добавляются крена и взмывания, с которыми ты тоже не можешь справиться. В результате имеем полную потерю контроля над ситуацией. Такой путь развития может очень дорого стоить.
Вывод: в нашем виде спорта не стоит торопиться, тем более если что-то не получается или чего-то не понимаешь; лучше 10-20-30 раз выполнить одно и тоже, пусть даже и тупо пробежек без отрыва, но научиться делать это правильно, закрепить навыки, доработать их до автоматизма - это позволит в нештатной ситуации сконцентрировать внимание на одной проблеме - оценить что с тобой случилось (сильный крен, взмывание), при этом на рефлексорном уровне ты сам все исправишь, а не будешь тратить драгоценные секунды на расчеты (если у меня крен в эту сторону, то дайка вспомню, куда мне отклоняться...).

Про заход на посадку на высоте 50м не внимательно читал - я ж уточнил - при полетах на лебедке. И кусок теории привел чтобы окончательно все разъяснить и уяснить все понятия.

Не подписываюсь. Я тоже склонен считать, что на разбеге учишься работать крылом только на первой фазе полёта - непосредственно старте. Что тоже немаловажно. А все старты Ивана, которые я видел, были отличными. В том числе и старт в крэш-полёт. Смысл дрочить только разбег, если он нормально и стабильно получается?

И еще. Первое упражнение - это не задрачивание пробежек.
Упражнение№ 1. “Тренировочный (контрольный , показной ) подлет ”
Цель : выработка первоначальных навыков управления дельтапланом в воздухе , взлет и посадка .”
Условия : ветер встречный , ровный 2-3 м/сек . склон с перепадом высоты до 10 м, средняя крутизна 15-20°, открытый , ровный .
Количество полетов : 20 подлетов .
Указания по выполнению :
На линии старта пристегнуть карабин подвесной системы и проверить ее в полетном положении .
Получить разрешение на полет , поднять дельтаплан и установить его строго против ветра .
Дельтаплан удерживать на разведенных и несколько согнутых в локтях руках . Устранить крен .
Непосредственно перед разбегом установить взлетный угол атаки , при котором дельтаплан полностью сбалансирован от момента крена и пикирования .
Разбег выполнять энергично , возможно более широкими шагами , сохраняя постоянный упор на ручку управления , контролируя угол атаки и не допуская крена .
После отрыва сохранять вертикальное положение тела , смотреть вперед и вниз , определяя расстояние до земли .
Перед посадкой отдать энергично ручку управления от себя на полностью вытянутые руки и приземлится на ноги . При этом допускается небольшая пробежка до полной остановки , но без падения .
В процессе выполнения подлетов инструктор должен находится в поле зрения обучаемого .
Высоту старта определять в зависимости от скорости ветра , профиля склона и характеристики дельтаплана таким образом , чтобы не допускать взмывания и высоты подлета свыше 2 метров .
Меры безопасности :
- взлет при боковом ветре запрещен ;
- при неудавшемся отрыве от земли выполнить пробежку с энергичной отдачей ручки управления от себя ;
- в случае падения убрать руки с ручки управления и сгруппироваться .
- Не допускать удаления от земли свыше 2 метров .
Последний раз редактировалось Silentbilly Пт ноя 30, 2012 2:23 am, всего редактировалось 1 раз.
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Пт ноя 30, 2012 12:14 am

Спасибо. Еще хотел сказать, что торможение после разбега - это "просто" отдать ручку вперед и чуть вверх. (Простите если опять что-то слишком упростил). При приземлении же. т.е. после отрыва, происходит уже не просто торможение, а целая посадка, которая на торможение после разбега мало похожа.
И все же я не хочу спорить, тема создана для выяснения неточностей в понимании некоторых понятий, Рома отметил мои "неточности", за что я, в принципе, ему благодарен.

Хотелось бы, чтобы и другие учлеты высказались своими словами о том, как они понимают отдельные моменты в дельтапланеризме :roll:
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Dagny » Пт ноя 30, 2012 9:50 am

обязательно, когда будут следующие вопросы...мы следим за темой 8-)
Dagny
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 1:55 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Angel_In_Night_Sky » Пт ноя 30, 2012 11:25 am

Вот следующий вопрос) он остался незамеченным

Van писал(а):я так понял, что раз я ответил, могу задать тему дальше?
Расскажите про аэродинамику гибкого крыла. Ну или ткните, где это можно прочитать. А лучше и расскажите, и ткните :)


какие мысли?
Angel_In_Night_Sky
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:23 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Пт ноя 30, 2012 12:36 pm

Angel_In_Night_Sky писал(а):Вот следующий вопрос) он остался незамеченным

Van писал(а):я так понял, что раз я ответил, могу задать тему дальше?
Расскажите про аэродинамику гибкого крыла. Ну или ткните, где это можно прочитать. А лучше и расскажите, и ткните :)


какие мысли?

Если устойчивости и управляемости самолёта способствует хвостовые стабилизаторы, на дельта-крыле их нет.
Но есть S-образный профиль на УТ дельтапланах. Есть отрицательная геометрическая крутка крыла дельтаплана. Крутка гораздо больше, чем у самолёта и у самолёта геометрическая крутка положительная (у самолёта это сделано для профилактики штопора, чтобы срыв в начале происходил на законцовках крыла и предотвратить срыв в корневой части). У дельтаплана же это обеспечивает продольную устойчивость и большой диапазон углов атаки. и меняется благодаря гибкому крылу. То есть при уменьшении угла атаки, несущей становится корневая часть крыла, лопухи паруса на концах опускаются, дабы не создавать лишнего сопротивления. При значительном увеличении угла давление распрделяется ближе к концам крыльев, дальше при увеличении - в центральной части происходит срыв потока, но несущими остаются боковые части крыла. (я на каких-то полётах рассказывал, наверное, не все слышали). Читайте раздел "Устойчивость и управляемость". Что такое стреловидность, V-образность, S-образность и т.д. Стр. 36-43.

P.S. поправьте, если наврал где.
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Чт дек 20, 2012 1:50 pm

Иван, к нашей воскресной дискуссии по поводу ламинарного-турбулентного пограничного слоя.

Вязкость - это способность жидкостей и газов сопротивляться усилиям сдвига.

Вязкость при движении потока вблизи твердых поверхностей образует заторможенный, так называемый пограничный слой газа. Скорость потока в пограничном слое возрастает от нуля на поверхности тела до местной скорости набегающего потока.

Если газ в пограничном слое течет плавно, без завихрений, то такой слой называется ламинарным. Если происходят интенсивные завихрения частиц газа, то такой слой называется турбулентным.

Толщина пограничного слоя нарастает по мере удаления от передней кромки. Сходя с задней кромки обтекаемого тела, пограничный слой образует спутную струю.

http://www.deltaplanerizm.ru/read/aero/
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Чт дек 20, 2012 8:54 pm

ага, точно. А то помню что ламинарный и пограничный - это что то схожее. А оказывается, что ламинарный - это тип пограничного. Сложно все тонкости понять и запомнить, даже несколько раз прочитав. А вот если коснуться этого на практике - откладывается намного лучше :roll:
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Пн сен 09, 2013 11:00 pm

http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=9&t=3156
Игры с теорией, говорите?) Блин, интересный список, надо будет список ответов для себя составить :)
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Пред.След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron