Поиграем с теорией

типа флудилка

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Prog » Ср ноя 28, 2012 11:57 am

Да всё очень просто. Летишь летишь, скорость вроде нормальная. Потом бац, попадаешь в тень от деревьев,кустов, холмика, просто ветер стих, и в результате ты уже не летишь. Аппарат проваливается на несклько метров, чтобы набрать воздушную скорость соответствующую положению ручки. И тут если скорости было достаточно, то отдавая ручку, можно компенсировать этот провал и не бухнуться о твердыню. Если скорости не было, а высота уже небольшая стукаемся. В этом плане параплан конечно лучше, он мягкий, безопаснее.

Еще ручку жмут, чтобы больше металла было в области паха, мы же не парапланеристы, у которых стальные... :?
Prog
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 11:35 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Deer » Ср ноя 28, 2012 12:07 pm

Рома на пальцах объяснил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Deer
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 10:45 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Ср ноя 28, 2012 2:10 pm

Deer писал(а):Рома на пальцах объяснил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

\m/
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Ср ноя 28, 2012 6:47 pm

Ром, спасибо, конечно за критику.
Но в свою защиту хочу сказать: "нежелание исправлять рефлексы" - в том то и дело, что мои рефлексы с желанием не имеют ничего общего. Желание есть.
"Желание забраться повыше" - во-первых, я это делаю с разрешение инструктора. Во-вторых, все, что вы рассказываете про посадку, можно понять, почувствовать и отработать, только оторвавшись. А если мне бегать с малых высот(что я делал много-много раз), то что я отработаю, кроме "энергичного разбега"? Надо же развиваться? Если что то получается - идем дальше. Если нет - повторяем, пока не получится. Это, по-моему, логично.
И по поводу моей "вышеизложенной теории". Я так понимаю, я опять путаюсь в понятиях. Товарищи инструкторы говорят про заход на посадку на высоте 50м.... Да кто из учлетов долетал до этой высоты? Поэтому я, по глупости своей, посадкой считал то, начинается сразу после конца склона :oops: Куда уж там поджимать ручку. когда до земли два метра?
А вообще, я мог бы просто скопировать определение посадки, ссылку на которое любезно дал Саша в контакте: http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf , страница 115. Но я считал ,что идея была не в простом копировании определений, а в пояснении своими словами, со своими мыслями и сомнениями, чтобы было, что обсудить.
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Deer » Ср ноя 28, 2012 6:51 pm

У тебя сильно ускоренный прогресс.
Я вот первый раз прямо слетел в апреле (начал в октябре заниматься). У Ромы и Сани получше, но примерно так же.

Van писал(а):Если что то получается - идем дальше. Если нет - повторяем, пока не получится.


Вот в этом и ошибка. Не "получилось - двигаемся дальше" надо. Надо "получилось - повторяем пока на подсознательный уровень не дойдет"
Deer
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 10:45 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Чт ноя 29, 2012 6:44 am

А как определить, когда запомнится на подсознании? И почему вы не летели так долго - у вас не получалось или получалось,но считали что еще рано идти дальше?
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Юркевич » Чт ноя 29, 2012 10:46 am

Я первый раз слетел в Храпово по прямой 23 ноября 2005 г., а начал ходить в сентябре. На результат влияет много причин. Например отсутствие погоды, инструктора, малое количество аппаратов на большое количество учлетов(были дни когда получалось побегать минут 20 в день с учет заноса дельта) и т.д. и т.п.
Вообще оффтоп. Идея темы хорошая, но надо непосредственно по вопросам отвечать,а не уходить в дебри. Иначе получится непонятно что)
Юркевич
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 11:40 am

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Angel_In_Night_Sky » Чт ноя 29, 2012 11:18 am

"запомнится на подсознаниии" это значит что крены всегда будут исправляться в нужную сторону)да и не только крены, вобще все действия будут выполняться правильно и не задумываясь,на "автопилоте"
Angel_In_Night_Sky
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:23 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Falcon » Чт ноя 29, 2012 1:03 pm

Наше мнение: на этапе пробежек (без отрыва от земли) учлет должен научиться разгонять аппарат и останавливать его.
Твое мнение:
Van писал(а):"все, что вы рассказываете про посадку, можно понять, почувствовать и отработать, только оторвавшись. А если мне бегать с малых высот(что я делал много-много раз), то что я отработаю, кроме "энергичного разбега"?

Что получили в итоге: не научившись останавливать аппарат ты стремишься оторваться, в результате получаешь большую скорость и не зная как ее правильно погасить начинаешь исполнять акробатические трюки на посадке. Сюда добавляются крена и взмывания, с которыми ты тоже не можешь справиться. В результате имеем полную потерю контроля над ситуацией. Такой путь развития может очень дорого стоить.
Вывод: в нашем виде спорта не стоит торопиться, тем более если что-то не получается или чего-то не понимаешь; лучше 10-20-30 раз выполнить одно и тоже, пусть даже и тупо пробежек без отрыва, но научиться делать это правильно, закрепить навыки, доработать их до автоматизма - это позволит в нештатной ситуации сконцентрировать внимание на одной проблеме - оценить что с тобой случилось (сильный крен, взмывание), при этом на рефлексорном уровне ты сам все исправишь, а не будешь тратить драгоценные секунды на расчеты (если у меня крен в эту сторону, то дайка вспомню, куда мне отклоняться...).

Про заход на посадку на высоте 50м не внимательно читал - я ж уточнил - при полетах на лебедке. И кусок теории привел чтобы окончательно все разъяснить и уяснить все понятия.
Falcon
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 9:17 am

Re: Поиграем с теорией

Сообщение geny » Чт ноя 29, 2012 2:50 pm

Позвольте вставить свои пять копеек) Сказал бы так, есть различие между событийным и интуитивным управлением. Первое это когда мы принимаем решение по факту происшедшего события, второе когда решение принимается на основе опыта. Очевидно, что второе будет быстрее и точнее. Так как обучение производится на малых высотах, что в свою очередь оправдано большей безопасностью при неправильных действиях пилота, то времени на принятие решений по ситуации нет, остается только один способ - нарабатывать опыт. Полностью согласен с Романом, что опыт пробежек с дельтапланом не менее полезен, чем сами подлеты, а я думаю, что скорее даже более на начальных этапах, потому что определенно сложнее. Понятно что все это очень раздражает на первых порах, хочется взлететь наконец, но есть много видов спорта, где первоначальная постановка правильного движения всегда залог будущего успеха, для дельтапланеризма это еще огромный залог будущей безопасности а именно целостности вашей физической сущности.
geny
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 7:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron