Поиграем с теорией

типа флудилка

Поиграем с теорией

Сообщение Angel_In_Night_Sky » Пн ноя 26, 2012 8:02 pm

Чтобы облегчить понимание и запоминание теории, предлагаю поиграть)
Первый человек выбирает тему или определение, или явление, которое будет объяснять, объясняет (как можно проще, так чтобы понял даже ребенок, и не слишком длинно, буквально пару предложений), и в конце пишет тему, объяснение которой хочет увидеть от следующего человека) Можно спрашивать по темам, которые вызывают затруднение, возможно следующий участник внесет в них некоторую ясность и скажет что нибудь новое и интересное)
Последующие темы могут быть продолжением предыдущей, или же могут быть абсолютно не связаны.

Примерный список тем для начала:
Аэродинамика. Атмосфера Земли. Давление. Аэродинамические спектры обтекания тел потоком газа. Крыло в потоке несжимаемой жидкости. Формы профилей крыла. Поперечная стреловидность крыла. Угол атаки крыла. Полная аэродинамическая сила крыла. Подъемная сила крыла. Сила лобового сопротивления крыла. Профильное сопротивление крыла. Индуктивное сопротивление крыла. Зависимость коэффициента лобового сопротивления крыла от угла атаки. Аэродинамическое качество крыла. Распределение давления по профилю крыла. Аэродинамика гибкого крыла. Геометрические характеристики дельтаплана. Эволюция крыла дельтаплана. и т.д.

Другие темы приветствуются)
Angel_In_Night_Sky
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:23 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Angel_In_Night_Sky » Пн ноя 26, 2012 9:30 pm

Я начну пожалуй.

Вопрос №1.
Какие силы заставляют летать дельтаплан?
Angel_In_Night_Sky
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:23 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Deer » Пн ноя 26, 2012 10:16 pm

А простое описание другой темы где?


Попробую.

Так как профиль у крыла спереди изгибается вверх, то за этим изгибом создается "ротор". Потока воздуза там нет и давление там уменьшается (ветер там не дует уже, как за стоящим славутичем). Вместе с тем, снизу профиля давление остается преждним (а то и бОльшим). Из за того что снизу давление больше, чем сверху - появляется сила, действующая вверху, "подъемная сила".

А ещё потому что ткань не продувается :D
Deer
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 10:45 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Deer » Пн ноя 26, 2012 10:22 pm

Мой вопрос к ребятам, почему надо ручку прижимать перед посадкой?
Deer
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 10:45 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Пн ноя 26, 2012 10:26 pm

Блин, хочется влезть, но что-то очкую. Кто добавит к ответу Олега?
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Вт ноя 27, 2012 1:23 pm

Ручку перед посадкой прижимать надо, чтобы аппарат приобрел стабильность и летел прямо. Я так понял. А вообще конечно, ручку перед посадкой прижимать немного стрёмно, потому что это увеличивает скорость, а вроде бы как цель перед посадкой - максимально замедлиться.
Но перед окончательным замедлением нужно, чтоб аппарат был стабилен и не валился по крену. Вроде так.
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Angel_In_Night_Sky » Вт ноя 27, 2012 2:04 pm

Есть скорость - есть управляемость. Нет скорости - есть неуправляемость = крен, = циркуль = сломанные консоли
Angel_In_Night_Sky
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:23 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Silentbilly » Вт ноя 27, 2012 2:51 pm

Angel_In_Night_Sky писал(а):Есть скорость - есть управляемость. Нет скорости - есть неуправляемость = крен, = циркуль = сломанные консоли

+100500.

В книге Жеглова пишут:
"ПОСАДКА.
Снизившись до высоты приблизительно 10 м, закончите выполнение поворотов, зайдите
против ветра, выровняйте крены и приготовьтесь к посадке.
Процесс посадки можно условно разделить на:
- выравнивание;
- выдерживание;
- собственно посадку (парашютирование);
- пробежку
Рассмотрим последовательность действий спортсмена при посадке:
- на высоте около 5 м возьмите немного ручку управления на себя для увеличения скорости и
лучшей устойчивости вашего дельтаплана;
- на высоте 2—3 м начинайте плавно отдавать ручку управления для увеличения угла атаки и
уменьшения скорости. Выровняйте аппарат до горизонтального полета;
- удерживайте свой дельтаплан в горизонтальном полете на высоте 1—1,5 м. При этом его
скорость будет уменьшаться и начнет проявляться действие экранного эффекта земли, которое
заключается в том, что на высоте 0,5—2 м дельтаплан будет лететь по более пологой траектории;
- на высоте 0,5 м, когда скорость аппарата снизится до минимальной, необходимо отдать
ручку управления. При этом лобовое сопротивление дельтаплана значительно возрастет, ско-
рость уменьшится практически до нуля и вы плавно приземлитесь;
- при наличии остаточной горизонтальной скорости совершите пробежку со своим дельта-
планом вперед, удерживая большой угол атаки;
- поставьте дельтаплан на нос и сразу же отстегните подвесную систему."

2-3 метра во втором пункте - высоковато в нашем случае и на скоростях УТшки. Держим скорость на всем этапе выполнения упражнения. И экранного эффекта у нас на УТшке не будет.
И то, почему еще нужно иметь запас скорости.
"Контроль. Все этапы посадки контролируйте по высоте полета дельтаплана над площадкой
приземления и его скорости. По мере приближения к земле скорость ветра, если он есть, падает,
что вызывает увеличение скорости полета аппарата относительно земли. Помните, что ваша ско-
рость относительно земли равна разности скорости дельтаплана и скорости ветра, т. е.
V3= V −W .
Допустим, что на высоте 5 м скорость ветра равна 15 км/ч, а на уровне земли 5 км/ч. Тогда
при скорости дельтаплана на посадке 25 км/ч в первом случае вы будете лететь относительно
земли со скоростью (25 – 15) = =10 км/ч, а во втором — со скоростью (25 – 5) = 20 км/ч."
Почему падает скорость внизу - еще раз вспомните, что такое ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ. Как влияет на пограничный слой всякая растительность на земле, строения, стадо пасущихся коров или туристов.
Последний раз редактировалось Silentbilly Вт ноя 27, 2012 3:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Silentbilly
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 12:16 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Van » Вт ноя 27, 2012 7:55 pm

я так понял, что раз я ответил, могу задать тему дальше?
Расскажите про аэродинамику гибкого крыла. Ну или ткните, где это можно прочитать. А лучше и расскажите, и ткните :)
Van
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 7:37 pm

Re: Поиграем с теорией

Сообщение Falcon » Ср ноя 28, 2012 10:15 am

Van писал(а):Ручку перед посадкой прижимать надо, чтобы аппарат приобрел стабильность и летел прямо. Я так понял. А вообще конечно, ручку перед посадкой прижимать немного стрёмно, потому что это увеличивает скорость, а вроде бы как цель перед посадкой - максимально замедлиться.
Но перед окончательным замедлением нужно, чтоб аппарат был стабилен и не валился по крену. Вроде так.


Вань, меня, если честно, немного пугают твои представления о полете и вытекающие отсюда неправильные действия, подкрепленные излишней самодеятельностью и нежеланием исправлять свои неправильные рефлексы (например выставление ног вперед при выравнивании аппарата - отсюда всегда грубое касание земли ногами на большой скорости - уже устал повторять; желание забраться повыше для старта - зачем?, если ты путаешь в какую сторону нужно исправлять крен и проблемы на посадке; перехват со стоек за спидбар в нештатной ситуации (взмывании) - неоднократно повторяли - если поднимает - жми ручку, перехватываться только в случае стабильного полета и уверенности в своих силах). Изучай теорию, в следующий раз пока не убедишь инструктора что все понимаешь, к аппарату не подходишь)))

Теперь по твоей вышеизложенной "теории" - "А вообще конечно, ручку перед посадкой прижимать немного стрёмно, потому что это увеличивает скорость, а вроде бы как цель перед посадкой - максимально замедлиться." ВНИМАНИЕ всем учлетам - вы этого никогда не видели и не слышали!!! МАКСИМАЛЬНО ЗАМЕДЛЯТЬСЯ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!!! Возможно, ты имел ввиду момент касания с землей после выравнивания и выдерживания, но тогда ты неправильно оперируешь терминами, вводя в заблуждение остальных.

Вот описание посадки из вики в дополнение к вышесказанному Саньком - прочитайте еще раз, может что-нибудь отложиться (не смотрите на то что она для самолета - у нас принцип тот же, и все высоты примерно те же, несмотря на то что мы меньше):

Этап посадки самолёта начинается с высоты 15 м над торцом ВПП (в случае стандартной КГС) и завершается пробегом по ВПП до полной остановки летательного аппарата. Для лёгких самолётов этап посадки может начинаться с высоты 9 м. Посадка — самый сложный этап полёта, так как при уменьшении высоты уменьшается возможность исправления ошибок лётчика или автоматических систем.

Непосредственно посадке предшествует заход на посадку — часть полёта, которая включает предпосадочное маневрирование в районе аэродрома с постепенным изменением конфигурации летательного аппарата из полётной в посадочную. Например, конфигурацию самолёта при заходе на посадку начинают изменять с выпуска шасси, затем выпускают предкрылки и в последнюю очередь, иногда постепенно, выпускают закрылки, при этом скорость самолёта снижается до посадочной (дельтапланеристы при этом расстегивают подвеску и вытаскивают ноги). Завершение выпуска закрылков может производиться на глиссаде. Заход на посадку начинается на высоте не менее 400 м (у нас - не менее 50м (при полете на лебедке)). Скорость захода на посадку должна превышать скорость сваливания при данной конфигурации летательного аппарата не менее чем на 30 %. В аварийной ситуации скорость захода на посадку может превышать скорость сваливания на 25 %. Заход на посадку завершается либо посадкой, либо уходом на второй круг (второй круг у нас не прокатит - двигателя нет - поэтому к посадке нужно относиться вдвойне серьезней). На второй круг летательный аппарат уходит при превышении допустимых отклонений параметров траектории при снижении на глиссаде от номинальных. Решение о посадке пилот обязан принять не ниже высоты принятия решения.

Воздушная часть посадки длится порядка 6-10 секунд и включает:

выравнивание — часть посадки, во время которой вертикальная скорость снижения на глиссаде практически уменьшается до нуля; начинается на высоте 5-8 м и завершается переходом к выдерживанию на высоте 0,5-1 м.
выдерживание — часть посадки, во время которой продолжается дальнейшее плавное снижение аппарата с одновременным уменьшением скорости и увеличением угла атаки до значений, при которых возможно приземление и пробег.
парашютирование — часть посадки, которая начинается при уменьшении подъёмной силы крыла и характеризуется ростом вертикальной скорости; однако из-за малой высоты выдерживания при контакте летательного аппарата с землёй вертикальная скорость незначительна.
приземление — контакт летательного аппарата с земной поверхностью (не аппарата - а ног пилота!!!);
Falcon
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 9:17 am

След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron